Тестируем Toyota RAV4 Гибрид

На испанские просторы нужно было выходить с чем-то мощным и солидным, что и на улицах Мадрида и Барселоны не потеряется, и по просторам Кастилии доставит куда нужно и Пиренеи легко преодолеет. Для этих целей идеально подходил внедорожник Toyota RAV4 c гибридным двигателем. Проехал на нем я аж 4.5 тысячи километров и теперь готов рассказать о своих ощущениях.

Hybrid в России , даже спустя несколько лет после анонса, еще мало известен, автомобилисты до сих пор спорят — стоит покупать или нет. Экономия топлива, меньше выбросов, комфортнее и тише движение, но все это выливается в стоимость и дорогое обслуживание. Однако есть в RAV4 вещи, которые нам более привычны — внешний вид, дизайн салона, удобство использования, комфорт вождения и проходимость.

По внешнему виду нет никаких вопросов. Машина выглядит стильно, получше приевшихся Porshe. C цветом мне очень повезло — советую обратить внимание.

Дизайн салона под стать кузову — плавные линии, функциональность с небольшим намеком на роскошь. Очень удобные кресла, несколько часов за рулем или в роли пассажира проходит незаметно, никаких «выйти-размять ноги». Отдельно хочу отметить большое количество подставок и мест для напитков, чеков и прочей ерунды.


На экране температура за бортом, время, километров до пустого бака, расход топлива и пройденное расстояние

Не может не радовать и весьма вместительный багажник — 2 больших чемодана + 1 маленький, большой ашановский пакет, сумка для ноутбука, ящик воды и до 10 полных пакетов из магазинов — уместилось все, хотя обычно все это едет в салоне, даже два чемодана редко когда удается впихнуть.

Теперь управление. На данный момент это самый удобный автомобиль, за рулем которого я сидел, а если учитывать, что коробка передач — автомат…то ездить было одно удовольствие. Надо только сначала немного привыкнуть к габаритам и вперед! Трогается легко, мягко и бесшумно (из-за гибридного двигателя), абсолютно нет скатываний, положение фиксируется и на любой горке можно забыть про тормоз — это просто счастье. Руль очень мягкий, прекрасно слушается водителя. Тормоза, сцепление с дорогой — ни к чему не могу придраться. Мы двигались на летней резине, но в горах периодически температура опускалась до -6. Система сразу эта чувствовала и на экране водителя высвечивалось предупреждение о легком гололеде. На деле это никак не ощущалось. Абсолютно на любой местности, поверхности и при любых условиях автомобиль вел себя одинаково уверено. Постоянно надо следить за скоростью, едешь, вроде, тихо, а на спидометре уже за 150…приходится принудительно сбрасывать скорость — в салоне она никак не ощущается.


Высота 1600 метров, машина идет в горку без каких либо усилий


А еще я впервые начал делать снимки и снимать видео 360 градусов на ходу из машины

Еще одна важная деталь — поведение подвески. Обычно при долгих переездах и небольшой качке на заднем сидении становится некомфортно. В этот раз все прошло хорошо, переезды по 3-4 часа без остановок нисколько не отражались на самочувствии.


На ходу очень удобно фотографировать виды, картинка получается четкая

Отдельный вопрос — удобство паркинга. Машина достаточно большая и не везде легко может встать. При реверсном движении автоматически включается задняя камера и паркинг становится максимально безопасным, плюс сигналы парктроника не дают тебе забыть про возможные препятствия. Эти свойства отлично компенсируют размеры, опять же, не было никаких проблем.

Перечитывая свой текст, не могу не отметить его слащавость, все совсем хорошо, но при этом я и не могу хоть на что-то пожаловаться. За 4500 километров RAV4 ни разу не подвел, исправно служил нам на любой высоте и при любой погоде. Единственное, автоматическое открывание багажника в конце начало заедать — это единственная проявившаяся неисправность. В остальном автомобиль показал себя очень надежным, комфортным и безопасным.

Да, и важная деталь. С таким прекрасным экземпляром мне подсобил барселонский офис компании Toyota. Им и прекрасному pr-менеджеру Toyota-Россия, Наталье Астафьевой, огромная благодарность!