Обман на иранских заправках

А вы знали, что за воровство в Иране отрубают руку? Так что подобное преступление, как и безруких, в этой стране вы вряд ли где-то встретите. Однако обман в некоторых местах здесь просто процветает. Существует самая обычная бытовая ложь, заключающаяся в накрутке цен на рынке или в ресторанах, но, к сожалению, встречаются вещи и посерьезнее, и именно с ними судьба сводила меня дважды.

В целом, Иран — очень мирное и безопасное государство. Люди не отличаются здесь сильной корыстью и любовью к деньгам, хотя таксисты могут завысить плату, да и рынок без этого не обходится. Но вот к обману на заправках я уж точно не был готов: добираясь в эту страну, недалеко от мегатуристического Персеполиса, на повороте на Накше-Рустам мы заехали на заправку. Ехать далеко, а бензин потихоньку подходит к своему логическому завершению. Как и в Тунисе, в Иране фиксирована стоимость за литр бензина, куда бы вы не заехали, цена круглая — 10 000 реалов — что очень удобно для счета, вероятность, что вы ошибетесь, довольно низкая (для местных же цена дешевле).

Мы заправляемся на 32.8 литра, я отдаю 350 тысяч (7 бумажек по 50 тысяч), рассчитываю взять 10 тысяч сдачи, а остальное оставить на чай заправщику. Однако наглость его превосходит все границы, он начинает требовать еще 50 000, как я понимаю, на чай. С какой стати, простите, я должен это делать? Он отвечает, мол, «заправил вас на 40 литров, а вы дали на 35». Я решаю выйти из машины, чтобы разобраться с этим «гуру бензобака». Красная лампочка не загорелась, и, следовательно, бак не полон. Уже несколько водителей примкнули к нашему спору, однако оставшийся до конца берет сторону заправщика, предлагая отдать ему эти 50 тысяч риалов.

Найдя в системе наши 32.8 литров, заправщик вываливает на нас совсем другую точку зрения: теперь я ему недодал. Еще один иранец говорит, чтобы я заплатил оставшиеся средства, я же решительно против. Почему я вообще должен отдавать лжецам свои собственные деньги? Это при том, что даже если я и недодал, то лишь порядка 30 тысяч, а никак не 50.

В общем, проходит еще непродолжительный отрезок времени, и я понимаю, что до конца спора еще очень долго, так что решаю предложить два выхода из сложившейся ситуации. Первый — посмотреть запись с камеры, висящей над заправкой, второй — показать мне пачку денег, собранную с других авто, и, если окажется 6 купюр по 50, то я додам еще 50, если же 7 — выходит, что я прав. Однако в обоих случаях компетентный сотрудник отвечает отказом. Нервы мои окончательно сдают, я сажусь в машину и уезжаю. Присутствовало сильное желание обратиться в полицию, но времени не было совсем.

Участником очередного развода стал в Тегеране, уже подъезжая к аэропорту, где я и взял машину на прокат. Остановившись заправиться, дабы сдать машину с полным баком, я снова повстречал заправщиков, вовсе не отличавшихся добросовестностью. Мне в бак сунули пистолет, но тут же вытащили, показав, что чем-то там надо обработать. Далее последовал брызг внутрь из какого-то баллончика. Как позже выяснилось, это был воск. Для чего он там понадобился, я так и не понял. Ну, заправился я, значит, и хотел уже продолжить путь, но не тут то было. После оплаты с меня потребовали еще 200 тысяч за неопознанную субстанцию из баллончика.
Вновь пришлось ругаться, и снова подошел некий автомобилист, убеждающий меня дать денег заправщику. Мое объяснение было простым и понятным — еду сдавать авто, через 10 километров я буду лететь на самолете, забыв про эту машину, и уж тем более мне не нужен никакой воск самого странного происхождения. Кроме того я не просил его брызгать и понятия не имел о его цене. Спор снова был достаточно продолжительным, но цена в конечном счете упала до 50 000. За такое милосердие я, конечно, сказал спасибо, но платить даже и не думал. После нескольких упоминаний о полиции мои собеседники остыли и отпустили меня. Благополучно я удалился.

Вот так дважды меня пытались обобрать в Иране, хотя до этого 2 недели прошли без подобных инцидентов. В общем, будьте бдительны и аккуратны.